четверг, 29 октября 2015 г.

В поисках трофейной щуки. Часть 3


Приближался день Х - осенний фестиваль по ловле щуки на джеркбейты и другие крупные приманки. Я начал готовиться - отобрал любимые и самые уловистые джерки в своё мини ведёрко, прикупил новых резиновых приманок, накрутил для них оснасток, просмотрел ещё разок прошлогодние отчёты и видео. И вот наконец настал день отъезда - машина уже готова, осталось собрать покушать и заварить термос. Звонок другу, Паша я буду через 15 минут, жду! Вот мы уже едем на любимые озёра. Дорога пролетает быстро в душевной компании напарника, когда два человека живут рыбалкой и понимают друг друга с полу слова всегда найдётся милион тем для разговора.


Вот и база.
Лёгкий моросящий дождик и тишина. На озере сильнейшая прибойная волна. Нашли несколько компаний, поздоровались, познакомились сновыми участниками и генеральными спонсорами фестиваля командой Strike Pro (все очень весёлые и общительные люди), узнали что есть и экипажи на воде. Заселились в уютный и тёплый номер, скорее даже горячий! Решили тоже выйти на воду, хотя бы на часик перед закатом, ведь руки то очень чешутся. Но прибыв на причал, быстро успокаиваемся - огромные волны и холодный ветер прямо в лицо. Ладно, потерпим до завтра, ведь времени до заката остался только час. Встретили пару экипажей поинтересовались об успехах и вернулись на базу. Решили - утро вечера мудренне. На базе накачались, хозяйская кошка составила нам компанию, мы её пустили в лодку и погладили на удачу - ведь кто как не она главный местный эксперт по рыбе. Собрали снасти и отправились на общий ужин. Весёлое и дружное застолье, открытие фестиваля. Старые и новые друзья. За встречу и мы пошли отдыхать - завтра ведь тяжёлый день.








Ночью поспал очень мало, закрываешь глаза и сразу мерещатся вода и щуки. В голове просто каша из мыслей и планов... Хочется попробовать все места и примаки, но, понимая что на всё просто не хватит времени, пытаешься расставить приоритеты, пытаешься отбросить не самые фаворитные приманки и проложить оптимальный маршрут... Но потом лезут новые мысли, что иногда выстреливают новые приманки и большая щука ловится порой в самых неожиданных местах, прямо под носом, после нескольких экипажей и мозг зацикливается... В этом бреду и проваливаешься в короткий и тревожный сон...

Утром голова намного чище, рассуждать некогда - нужно дейтсвовать! Хороший завтрак из каши, термос горячего чая и толстый бутерброд с собой. Вот мы уже грузимся и выходим одними из первых. Ветер противоположный, не мешает как вчера. Начинается самое интересное - рыбалка, поиски удачи и должгожданного трофея...




Первое место на бугристом 4-х метровом плато возле базы приносит лишь поклёвку Паше на Fatso 14S. Я же поставил свой уже любимый голубой Pig Shad, принёсший мне метровую щуку на прошлой рыбалке. Когда я впервые взял его в руки он мне показался каким-то забавным и черезчур большим и я не сразу в него поверил. Но после череды пустых поклёвок на макрабера, я решил дать ему шанс - и он не подвёл, сразу же начал приносить щук практически без пустых поклёвок. Мелководная оснастка из спирали и двух тройников овнер не оставляла шансов щуке, хотя и частенько лезла в хвост и перехлёстывалась. В пузико я вставил небольшой грузик грамм 10, что бы приманка не заваливалось на бок при быстрой проводке. И вот я ловлю на него не взирая на Пашины поклёвки на фатсо, потому что верю в него! Фатсо уже принёс мне победу год назад, так что в этот раз пусть отдохнёт в моём зале славы :).
Второе место - тихо, крутая банка среди больших глубин - тоже тихо. Идём на ещё одно плато, на котором всегда были поклёвки некрупной щуки. Бросаем парашют и ловим, минут через 10 у меня поклёвка, ура - пиг шад снова в деле! Маленькая, всего 60 см но всё равно здорово, первая зачётная рыба есть.
Затем и Паша ловит на новенькую ризину от Сергея щуку 56 см. Решаем сделать ещё один проход - тихо. Предлагаю идти на следующую точку но Паша настаивает - ещё один раз вернёмся, рыба то тут есть. Ладно, соглашаюсь. Камеру не выключаю, есть предчуствие. Первый заброс, второй заброс - тихо. Третий заброс, равномерная проводка - где-то в середине лёгкий тук, руки автоматом подсекают, говорю Паше есть, готовь подсак! Щука неспеша плывёт в сторону и не дергается, понимаю что не мелочь, говорю хорошая - минимум 4-ка! Паша заинтригован и стоит с подсаком на готове. И тут она всплывает на поверхность, появляются плавники и я понимаю монстр! Так как больше 8 килограмм не ловил сразу делаю предположение 8-ка! Руки становятся ватными и силы уменьшаются в двое. Но рассудок всё ещё чист и я всё делаю не торопясь. Удилище BFT Roots 7'9" в паре с катушкой Daiwa Lexa не дают рыбе уйти в результате резких ускорений возле лодки. Паша тоже не паникует и помогает советами да подбаривает. Пытаемся подвести к подсаку, но он оказывается маловат для такой рыбины. Ладно буду брать рукой, опыт уже какой никакой есть. Но рыба не сдаётся, продолжает мощно давить и вырываться из рук тяжело и сильно размахивая головой. И вот с третьего или четвёртого раза я смог её аккуратно взять за нижнюю челюсть и поднять в лодку. Руки сразу чувствую вес и я понимаю что похоже 10-ка! Делаем пару фото с приманкой и освобождаем щуку хукаутом, быстрый замер и ложим её в подсак что бы она передохнула и отдышалась перед взвешиванием. Поздравляем друг друга - сегодня удача улыбнулась нам и я таки нашёл свой Трофей который так долго ждал!










Щука и я немного отдохнули, достаю и взвешиваем. Весы показывают 10600 грамм, да мечта сбылась - моя первая 10-ка! Счастливый отпускаю её обратно, щука не спешит уплывать как будто не веря что её отпускают. Моя рука уже порядком замёрзла в 8-ми градусной воде и щука тихонько соскальзывает, успеваю вернуть отложенную от растерянности в сторону камеру и снимаю лишь прощальный взмах хвоста... Пока-пока красавица, спасибо тебе за эти прекрасные и волнующие ощущения, которые будут греть мою душу ещё очень долго, надеюсь ещё когда-нибудь увидимся!


Удивительное совпадение что именно на 10-й по счёту рыбалке на этих озёрах я словил свою первую 10-ку... Отдыхаем, перекусываем, Паша ещё раз меня поздравляет. День удался и я всё ещё под кайфом, потихоньку осознаю что произошло. Встречаемся с Игорем  и делимся нашей радостью. Ловим дальше - тихо, и вот Паша говорит поехали дальше. Я быстро выматываю и когда пиг шад уже подымается на поврхность возле лодки, вижу что его догоняет щука килограмм на 1,5-2 и злостно хватает за хвост. Он растягивается и когда щука отпускает вылетяет из воды а она спокойно уходит к нам под лодку. Забавно, я улыбаюсь и кручу восьмёрку удилищем - меня всё ещё не отпустило... 
Уходим в другое озеро. Проверяем свои самые интересные места с прошлой рыбалки. Два плато 4-5 метров со рдестом, потом пару крутых банок 3-4 метра среди больших глубин но нигде нет поклёвок. Возвращаемся обратно. Становимся на мель около тростникового острова и бросаем на глубину. Я уже успокоился и сосредоточен. Минут 15 и у меня опять поклёвка на пиг шада. В этот раз сработал новый цвет Baltic Herring - самый красивый из всех окрасок пиг шадов, голубого решил больше не тревожить и отложил на память. Паша чётко работает подсаком и вот я уже замеряю щуку - 72 см. 



Всё у меня три зачётные щуки пойманы, нужно дать шанс и напарнику. Откладываю рутс с резиной в сторону и беру другой комплект для джерков - Abu Svartzonker 7' с Abu C4. Ставлю новенький джеркбейт Bikini Tripwire и пытаюсь разловить его. Паша пробует все - и бастера и фатсо и макраберов Сергея Fishman и крэнкбейты. Но всё тихо. Начинает отчаиваться так как уже скоро вечер а у него всего одна щучка. 
Решаем вернуться на самую первую утреннюю точку. Паша берёт большого фатсо и получает поклёвку - щука есть но видимо мелкая или неактивная. Меняет на фатсо 10-ку и ловит свою вторую щуку за день 56см, через некоторое время и третью 65см. 




Вот и мой напарник улыбается довольный что словил три зачётные щуки, хоть и не большие. Я всё ещё упираюсь в новый джерк, очень уж мне нравится и по цвету и по игре. Хороший и послушный, только вот родной задний тройник всё норовит зацепиться за бок... И вот поклёвка, подсекаю, а фрикцион как будто не затянут - леска просто выматывается, и щука после пары секунд борьбы уходит. Толи я не поджал его, толи он намок или отсырел за день - не понятно. Успокаиваю себя что 10-ка уже словлена и расстравиться нет причин... Ладно - пора на берег. 

Вечером был тёплый и дружный ужин и горячая баня. Я чуть смог дождаться пока с камеры скопируется видео. Очень было интересно что там мы наснимали. Открываю первое Пашино видео, а там капюшон на весь кадр! Мне аж поплохело, ладно своё первое видео - там капля на треть экрана. Сердце забилось и руки опять задрожали, неужели запороли? Следующее - всё нормально, каплю сдуло и капюшон Паша свой убрал, слава богу что 10-ка не была первой. Пересмотрел все 20 минут - всё засняли и хвост попал в кадр когда уплывала. Ура - будет что вспомнить и показать!

Заснул мгновенно, с улыбкой на лице - как младенец...

Утром был туман, не просто туман а вообще молоко, такое что даже с навигатором стать на точку было трудновато так как просто не понимаешь в какую сторону плывёшь. Стало заметно холоднее из-за высокой влажности. Я даже не знаю как бы я плавал если бы не прикупил самую простую лыжную маску насмотревшись видео про рыбалку на youtube. В ней глаза совсем не слизятся на ветру и не замерзают, оказалась очень полезной вещью когда переходишь с точки на точку. 


Зашли на новую банку - тихо, вчерашнее плато - тихо. Я опять поставил новый пиг шад. Находим новое плато 4 метра с травкой и вот первый зброс в сторону от него и у меня поклёвка. На глаз меньше 60 см - сразу в воду. Ещё пару забросов и опять мощная поклёвка, подсекаю - ничего. Ещё один заход и под лодкой кто-то хватает пиг шад. Быстро в подсак, на линейку и в воду - 62 см. 


Руки и ноги просто коченеют но мы продолжаем ловить. Особенно упирается Паша - у него пока без поклёвок. Пробуем и старые и новые места - тихо и холодно. Туман не хочет рассиваться и мы замёрзшие приуныли. Уже ни на что не надеясь решаем зайти на первое плато в последний раз перед возвращение на базу. Первый проход и у меня опять злейшая поклёвка на пиг шада. Резко появляются и силы и желание, но Паша меня тянет на базу, мол уже всё - время вышло и я с чувством чего-то незавершонного завожу мотор и мы идём обратно. Я было успокоился что трофей пойман и сезон можно закрывать, но в последний момент щука мне намекнула - мол ещё не всё ждём тебя снова в гости! 

На базе быстрые сборы и идём на закрытие. Узнаем что Тимофей отличился и вломил хорошую щуку в последний день. Поздравляем! Подведение итогов - у меня первое место, у милой и весёлой Елены Таран из Strike Pro второе место, а удачливый Тимофей со своей щукой в 93 см занял 3-е место. Ура - принимаем поздравления! Потом награждение - диплом, куча подарков от Strike Pro(приманки, куртки, футболки, полотенце для рук), денежный приз от организаторов, приз за самую крупную щуку на приманку Strike Pro - сертификат на 5000 российских рублей, приз за самую крупную щуку фестиваля - сертификат на 2 персоны от рыболовного гида и просто хорошего парня Антона Fisherman'a на один день рыбалки на его катере на озере Нарочь и красивый джерк ручной работы от мастреа Петра 1-го. 



Спасибо всем участникам за дружную и весёлую атмосферу и праздник, спасибо организаторам Игорю, Саше и Лёше за отличную работу и мероприятие, спасибо спонсорам Сергею, Александру и Елене Таран из Strike Pro за призы и подарки, Антону за возможность впервые порыбачить на Нарочи, Пете за великолепный джерк. До новых встреч друзья!




P.S. Видео самой крупной щуки

Комментариев нет:

Отправить комментарий